Исследование «Инвестиции в недвижимость: как покупать и выбирать?»

1. Отношение к инструментам инвестирования

Согласно результатам опроса, покупка недвижимости среди представителей целевой аудитории считается самым прибыльным (68%) и одновременно наиболее безопасным (47%) инструментом инвестирования.

На втором месте золото – этот финансовый актив, по мнению участников опроса, умеренно сочетает в себе прибыльность (24%) и надежность (27%). Ценные бумаги названы эффективной, но сравнительно рискованной инвестицией (31% сказали о прибыльности и только 12% – о безопасности). Депозиты и покупка валюты замыкают ТОП-5 наиболее перспективных, по мнению аудитории, инвестиционных инструментов.

Несмотря на самую высокую инвестиционную привлекательность недвижимости, реальная доля тех, кто решил в нее вложиться, сопоставима с другими популярными инвестиционными решениями (недвижимость – 37%, ценные бумаги – 31%, депозиты – 30%), что, скорее всего, связано с более высоким порогом для ее приобретения.

 

2. Особенности покупки недвижимости

Как показал опрос, многие купившие недвижимость в 2021-2022 гг. планируют покупать еще (44% от числа всех респондентов). При этом они демонстрируют высокую готовность к покупке – у 68% из них уже оформлена ипотека или накоплен первоначальный взнос.

Согласно полученным данным, в 2021-2022 гг. почти две трети сделок с недвижимостью совершались с привлечением ипотеки (61%). В текущем году можно ожидать снижение доли ипотечных сделок до 54%, однако в целом доля использующих заемные средства покупателей скорее не изменится и сохранится на уровне 67-69% за счет роста доли потребительского кредитования (с 11% до 17%).

Покупатели жилой недвижимости чаще отдают предпочтение объектам класса комфорт и реже – эконом. Эта тенденция прослеживается как среди совершенных сделок (51% против 37% соответственно), так и среди планируемых (53% против 29%).

Более высоким спросом пользуется первичный рынок недвижимости (свыше 40% покупающих предпочитают квартиры в новостройках, против 33% – на вторичном рынке). Такая картина характерна как для покупок в 2021-2022 гг., так и для планируемых в ближайший год.

Ключевым каналом подбора недвижимости для аудитории являются классифайды. Уровень обращений к таким сервисам среди покупателей недвижимости в 2,5 раза выше, чем непосредственно к риелторам: 68% использовали классифайды и только 28% – обращались к риелторам напрямую.

Вместе с тем в будущем можно ожидать дальнейшее усиление роли классифайдов – воспользоваться сервисами собираются 80% потенциальных покупателей недвижимости (разница с фактическим использованием составляет 12 п.п. – прирост, в первую очередь, за счет малых городов Московской и Ленинградской областей).

3. Классифайды, как наиболее используемый инструмент для поиска и покупки недвижимости

В сознании аудитории категория сервисов по поиску недвижимости в первую очередь ассоциируется с Циан – 70% опрошенных спонтанно упомянули этот сервис, в том числе 46% – назвали его первым. Второе место занимает Авито (62% спонтанных упоминаний и 31% – первый ответ), на третьем – Домклик (29% и 10% соответственно), замыкает рейтинг – Яндекс.Недвижимость (8% и 1%).

Циан также опережает конкурентов по уровню пользования сервисом. Так, совершившие покупку недвижимости в 2021-2022 гг. и использовавшие для этого классифайды, существенно чаще выходили на сделку, выбрав объект на Циан – в целом 65% аудитории, в том числе 42% – в качестве основного сервиса. Ближайшим конкурентом, Авито, воспользовались 51% покупателей.

В отношении будущих покупок недвижимости наблюдается аналогичная ситуация.  Планирующие покупку в ближайший год и использующие для этого классифайды, предпочтут в первую очередь Циан – 78%, Авито – 60%, Домклик – 56%.

Ведущие сервисы по поиску недвижимости обладают в целом позитивным восприятием аудитории. Однако наиболее целостным и привлекательным имиджем отличается Циан.

По мнению опрошенных, Циан имеет самую большую базу актуальных объявлений в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области (почти 60% знакомых с сервисом, отметили эти атрибуты). Респонденты указали также, что это наиболее удобный в использовании (63%) и надежный сервис (56%) по сравнению с другими классифайдами в категории недвижимости. Он постоянно развивается (53%), вызывает доверие у людей, находящихся в процессе покупки (59%), и в целом является лидером рынка (57%).

Высоким кредитом доверия целевой аудитории пользуется также Домклик (57%), однако этот сервис существенно уступает Циан по количеству доступных объявлений (только 29% назвали базу предложений самой большой в категории).

Авито считается удобным в использовании сервисом (52%), но он вызывает много вопросов с точки зрения безопасности использования (только 29% знающих сервис, доверяют ему).

Яндекс.Недвижимость обладает наименее развитым имиджем, его реже других причисляют к лидерам рынка (16%).

 

Справка:

Опрос проводился в формате онлайн-анкетирования в период с 30 января по 1 февраля 2023 года. В опросе приняли участие 1079 респондентов, которые планируют покупку недвижимости в ближайший год или совершили покупку недвижимости в 2021-2022 гг., или имеют свободные средства для инвестиций. География: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область

Отправить запрос
ОТПРАВИТЬ
Отправлено
color-line