Отношение целевой аудитории к инвестициям в недвижимость

     1.Отношение к инструментам инвестирования

Проведенное в январе-феврале 2025 года исследование подтвердило основные инвестиционные тренды, наметившиеся в прошлом году.

Согласно полученным результатам, покупка недвижимости в сознании частных инвесторов остается самым прибыльным и безопасным решением. Вместе с тем, наблюдается постепенное снижение инвестиционной привлекательности недвижимости и рост интереса к депозитам.

Так, в январе 2023 года покупку недвижимости называли прибыльным вложением 68% опрошенной аудитории, в 2024 году – 62%, сейчас – только 58%. Оценка привлекательности депозитных вкладов за аналогичный период выросла с 14% до 22%. 

Такая динамика объясняется тем, что в нынешней экономической ситуации вложение в недвижимость стало чаще ассоциироваться с рисками. Если два года назад покупку недвижимости называли безопасным вложением свободных средств 47% частных инвесторов, то сейчас этот показатель сократился до 37%.

Стабильными, хотя и менее привлекательными по сравнению с недвижимостью активами частные инвесторы назвали золото и валюту (соответственно 28% и 15% опрошенных назвали их прибыльными).

Несмотря на рост ставок по ипотеке, инвестиционный потенциал недвижимости все же остается на достаточно высоком уровне. Так, в целом 74% частных инвесторов высказали намерение впервые или повторно купить недвижимость в 2025 году (-2 п.п. относительно прошлого года).

 

     2. Особенности покупки недвижимости

После существенного снижения в 2022-2023 гг., доля сделок с недвижимостью, совершаемых с привлечением ипотеки, стабилизировалась в 2023-2024 гг. на отметке 42%. В 2025 году, согласно прогнозу, доля ипотечных сделок сохранится на том же уровне (41%). Общий показатель привлечения любых заемных средств в операциях с недвижимостью также будет сопоставим со значением прошлого года (59%).

Вместе с тем, структура покупательских предпочтений поменялась – традиционно более высокий спрос на первичную недвижимость скорректировался, сравнявшись по уровню с вторичным рынком. Так, за последний год доля планирующих покупку квартиры в новостройке снизилась с 43% до 34%. Аналогичный показатель для квартир на вторичном рынке остался стабильным (33%).

На жилую недвижимость комфорт класса сохраняется более высокий спрос, чем на эконом, но разрыв между ними за последний год сократился. Так, среди планирующих покупку жилья 44% предпочтут квартиру класса комфорт (-8 п.п.) и 39% - эконом (+13 п.п.).

Результаты трех замеров подтвердили, что ключевым каналом подбора недвижимости для аудитории являются классифайды. Эти сервисы в 2023-2024 гг. использовали двое из трех покупателей недвижимости (66%). 

Интересно отметить усиление роли «сарафанного радио»: за последние два года доля обращавшихся к знакомым выросла до 23% (+7 п.п.).

 

     3.Классифайды как наиболее используемый инструмент для поиска и покупки недвижимости

Результаты трех волн исследования подтвердили лидерство Циан по уровню фактического и планируемого использования классифайдов. Так, купившие недвижимость в 2023-2024 гг. и использовавшие для этого классифайды, чаще всего выходили на сделку через Циан – 63%. Планирующие покупку недвижимости в 2025 году с помощью классифайдов также с наибольшей вероятностью выберут и купят объект на Циан – 76%.

Кроме того, в 2023-2024 гг. Циан обеспечил наибольшее количество целевых звонков: 78% пользовавшихся этим сервисом и звонивших по объявлению, были готовы к покупке недвижимости в ближайшие 2 месяца. 

С точки зрения восприятия классифайдов ключевые игроки продемонстрировали разнонаправленную динамику.

Циан на фоне конкурентов обладает стабильным и наиболее привлекательным имиджем. «Лидерство на рынке» - остается его ключевым отличительным атрибутом (52%, у конкурентов в среднем - 30%). Также, по мнению опрошенных, этот сервис имеет самую большую базу предложений (54%, у конкурентов 45% и менее) и только актуальные объявления (55%, у конкурентов в среднем 43%).  

Авито за последний год показал умеренный прогресс: респонденты отмечают развитие сервиса (50%, +5 п.п.) и удобства (62%, +2 п.п.). Основной проблемой Авито является то, что площадка не ассоциируется с лидерством. 

Домклик остаётся на прежнем уровне по восприятию размера и актуальности базы предложений (36% и 46% соответственно). Вместе с тем, наблюдается снижение доверия пользователей этому сервису (50%, -4 п.п. за год).

Яндекс Недвижимость продолжает уступать конкурентам по ключевым имиджевым показателям: лишь 20% опрошенных воспринимают сервис как лидера рынка.

 

Справка:

Опрос проводился в формате онлайн-анкетирования. География: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область (с применением квот).

В опросе приняли участие респонденты, планирующие покупку недвижимости в ближайший год или совершившие покупку недвижимости за последние 2 года, или имеющие свободные средства для инвестиций.

Первая волна опроса: с 30 января по 1 февраля 2023 года, 1079 респондентов.

Вторая волна опроса: с 10 по 15 января 2024 года, 1112 респондентов.

Контент-анализ сайтов классифайдов: с 16 по 23 января 2024 года.

Третья волна опроса: с 10 января по 16 февраля 2025 года, 1502 респондента.

Отправить запрос
ОТПРАВИТЬ
Отправлено
color-line